Бизнес-документы 12 мая 2026 ⏱ 5 мин чтения 👁 22

Счёт-фактура: правила оформления

Реквизиты счёта-фактуры, отличия от счёта, ошибки которые отказывают в вычете НДС.

Счёт-фактура: правила оформления

Счёт-фактура — налоговый документ, на основании которого покупатель принимает к вычету НДС. Если он оформлен с ошибками, налоговая вычет «снимает» и доначисляет налог. Поэтому к нему — особое отношение.

Кто выставляет

Все плательщики НДС: ООО на ОСН, ИП на ОСН. На УСН — НЕ выставляют (если только не выставили счёт с НДС добровольно, тогда обязаны заплатить весь этот НДС в бюджет).

Обязательные реквизиты (ст. 169 НК РФ)

Счёт vs Счёт-фактура — в чём разница

Счёт — это просьба заплатить определённую сумму. У него нет налогового значения.

Счёт-фактура — это документ для целей НДС. Без него покупатель не сможет получить вычет НДС.

Их часто путают, потому что на УСН вообще нет счёт-фактур — там только счета. А на ОСН — оба документа существуют отдельно.

Электронный счёт-фактура

С 2014 года счёт-фактуры разрешено выставлять в электронном виде через операторов ЭДО (Контур.Диадок, СБИС). Подписываются КЭП. Налоговая принимает их наравне с бумажными.

Многие крупные компании уже требуют от поставщиков работать через ЭДО — это экономит время на пересылку и хранение.

Типичные ошибки

Срок выставления

Не позднее 5 календарных дней с даты отгрузки/оказания услуг. Если опоздать — налоговая может снять вычет у покупателя.

Откройте бесплатный редактор и подпишите документ за 30 секунд.

✍️

Готовы попробовать?

Откройте бесплатный редактор и подпишите свой первый документ за 30 секунд. Без установок и регистрации в полном объёме.

Открыть редактор
#счет фактура#счёт-фактура образец#ст 169 нк рф#счет фактура ндс#вычет ндс
✍️ Подписать документ